«Китайские машины нуждаются в ремонте не чаще других»
О ситуации с обслуживанием китайских автомобилей “Ъ” рассказал руководитель сервисного направления автомобильного маркетплейса Fresh Александр Носко.
— На сегодняшний день у дилерских центров нет проблем с обслуживанием китайских автомобилей, так как есть все доступы к каталогам, а также прочный запас комплектующих на складах. Однако россияне, пытающиеся самостоятельно заказать запчасти, не всегда могут это сделать. Например, сложности возникают при подборе кузовных деталей, оптики или элементов салонов.
— Владельцы китайских автомобилей чаще других обращаются в сервис для замены моторного масла. И дело не в том, что у машин из КНР есть проблемы с двигателями, а в том, что данная процедура должна проводиться каждые 10 тыс. км по рекомендациям производителей. Также пользуется спросом услуга по регулировке угла установки колес. Дело не в качестве китайской резины, если только не говорить о малоизвестных брендах, а в том, что автомобилисты предпочитают заплатить лишние 2–3 тыс. руб. за регулировку при шиномонтаже, чем приблизить замену комплекта неправильно установленных шин.
— Китайские машины нуждаются в ремонте не чаще, чем представители автопрома других стран. Кроме того, автоконцерны из КНР учитывают все замечания российских владельцев и вносят соответствующие коррективы при выпуске следующих партий. Также срок службы любого автомобиля и его агрегатов, не только китайского, зависит от большого количества вводных факторов. Например, насколько владелец соблюдает рекомендации по эксплуатации и обслуживанию, какой стиль езды предпочитает. Поэтому рисков, что срок службы китайских запчастей будет более коротким, чем у ушедших иностранных марок, нет.
— Такие автомобили, включая Zeekr и Lixiang, нуждаются в русификации. Их владельцы не могут самостоятельно разобраться с элементарными функциями. Например, с тем, как включить обогрев сидений, поскольку отдельных физических кнопок для этого может быть не предусмотрено, а панель вся состоит из иероглифов.
— В следующем году возможен рост цен на китайские комплектующие в размере 15–20%. Причина в том, что контракты с поставщиками из КНР заключаются в долларовом эквиваленте, поэтому стоимость комплектующих напрямую зависит от курса рубля, а также тарифов на логистику.
Любишь кататься — люби и китайское ввозить
Как машины из Китая стали доминировать в России